школа магии и волшебства
ДУРМСТРАНГ
[indent] В одном из ответвлений самого длинного в мире незамерзающего фьорда, в рукаве, о существовании которого магглы даже не догадываются, на берегу скалистого залива среди заснеженных горных вершин скрывается старинный замок. Не сказочный дворец, а скорее неприступная крепость - Институт Дурмстранг одним своим видом вселяет страх и трепет в сердца тех, кому посчастливилось лицезреть северную школу магии и волшебства во всей красе. Узкий залив находится в тесном окружении скал, наиболее высокие из которых достигают 1700 метров. Весной их вершины часто ещё заснежены, в то время как нижние, более пологие склоны успевают покрыться зеленью. К началу учебного года на вершинах нередко клубятся туманы, а внизу, на лугах, растут ярко-красные кустарники.
[indent] На берегу фьорда, среди скал, можно обнаружить остатки магической деревушки. По местной легенде, именно с этого поселения и начала свою историю одна из самых знаменитых магических школ Европы. Сегодня же заброшенная деревня является одним из излюбленных мест для времяпрепровождения среди студентов. На берегу залива разжигают костры, празднуя успешную сдачу экзаменов, поют песни и проводят древние магические ритуалы.
[indent] Именно через этот залив ещё каких-то сорок лет назад прибывали в школу студенты. Но путь в гору был настолько длительным и затруднительным, что дирекция Института приняла решение пришвартовать корабль в широком озере, находящемся с другой стороны замка. Вода в озере имеет таинственный зелёный цвет, особенно яркий в солнечные дни. Благодаря магии вода не замерзает даже в самые суровые зимы, а летом остаётся достаточно теплой для того, чтобы юные волшебницы и волшебники могли прыгать в воду прямо с бортов корабля. С одной стороны озеро зажато высокими крутыми горными склонами с белоснежными шапками снега, голубыми пластами ледника на вершинах и срывающимися вниз водопадами. Прямо за этими склонами находится горная долина, простирающаяся от северной оконечности озера. Крутые склоны гор вздымаются в небо по обеим её сторонам. Именно здесь расположено квиддичное поле Института Дурмстранг.
[indent] С другой стороны озера протянулся густой тёмный лес. Лес Троллей, как называют его ученики. В этом лесу можно увидеть скалистые пещеры и деревья-великаны, здесь царит устрашающая тишина, а густо растущие деревья не дают проникнуть солнечным лучам, поэтому в Лесу Троллей ужасающая темнота. На территории леса обитает множество видов редких магических животных и тварей, повстречавшись с которыми, даже самый сильный и храбрый волшебник потеряет лицо и начнет заикаться. Ученикам строго-настрого запрещено заходить в лес после захода солнца. За соблюдением правил следят школьный лесничий и его семья, проживающие на территории школы.
[indent] Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит замок Института Дурмстранг. Массивная четырёхэтажная крепость из темного камня за долгие годы своего существования познала добрый десяток перестроек и один большой пожар. Учеников встречают массивные каменные стены и подъёмные мосты. Внутрь замка ведут четверо ворот, и чтобы дойти до центрального внутреннего двора, потребуется пройти их все. Попав в сердце Дурмстранга, первым делом вы увидите мощный бастион, защищающий замок с востока. За ним расположилось главное здание крепости с учебными помещениями, в южном крыле которого находятся подземная башня и загадочный колодец, в котором, по легенде, когда-то проводили обряд инициации новых студентов. Одной из особенностей замка является то, что большая часть помещений крепости находится именно в горе. Здесь нет сырости - магия согревает просторные залы школы, а камины разжигают исключительно ради колдовства. Самая высокая и массивная круглая башня замка столетия назад служила темницей, и потому её холодные стены по сей день покрывают как философские изречения на древних языках, так и леденящие кровь угрозы и проклятия. В главном дворе можно найти статую первого директора школы — это один из самых старых артефактов Дурмстранга.
[indent] Казалось бы, тот, кто единожды увидит величие северной школы, никогда о нём не забудет. Но Дурмстранг, запрятанный в горах и окутанный туманом, рьяно хранит свои тайны не только от магглов, но и от магов. Нередко над озером можно заметить полярное сияние, «пляску духов» или «свет, который можно услышать». Поговаривают, что радужное сияние в ночном небе ни что иное, как отражение магического купола, пройдя через который волшебник или волшебница забывает об увиденном и более никогда не может вернуться в эти края, разве что по приглашению.
[indent] Студенты Института Дурмстранг попадают в школу на волшебном корабле. Ученики из всех стран, входящих в состав САМР, первого сентября направляются в порт Бремерхафен, что в Германии. Здесь у причала их ждёт большой школьный корабль. Разумеется, не у всех на виду. Для того, чтобы попасть на нужный причал, юным волшебникам предстоит пройти через маленькую, ничем не примечательную лавку торговца рыбой. Отвратительный резкий запах гнилых рыбьих потрохов будто сразу намекает первокурсникам, что впереди их ждут непростые испытания. Прикоснувшись волшебной палочкой к огромному чучелу форели, висящему на голой каменной стене, волшебники попадают в ту часть порта, куда не ступала нога маггла. Здесь родители прощаются со своими детьми, наблюдая за тем, как огромный корабль-призрак уходит под воду, чтобы через некоторое время вынырнуть в горном озере около замка.
ЦЕРЕМОНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ФАКУЛЬТЕТАМ
[indent]Самая волнительная и самая ожидаемая ночь в жизни каждого юного волшебника — ночь церемонии распределения. На девятый день от начала учебного года Дурмстранг погружается в мистическую атмосферу первородного волшебства. В этот день отменяются все занятия, а также какие-либо другие внеклассные мероприятия. Четверокурсники в предвкушении готовятся к древнему ритуалу, подготавливая свои церемониальные наряды. Волшебники облачаются в просторные светлые рубахи и брюки, волшебницы - в лёгкие сарафаны в пол. Поверх ученики надевают красные мантии с капюшонами, под которыми прячут свои встревоженные лица.
[indent]Студентам с первого по третий курс запрещено присутствовать на церемонии, старшие же курсы могут наблюдать за происходящим с балконов замка, насколько получится "настроить" ночное зрение на большие расстояния.
[indent]После захода солнца четверокурсники собираются на лесной опушке, где их уже ожидает директор Института, и зажигают церемониальные свечи. Распределение начинается. Поочерёдно волшебники заходят в тёмный лес. Каждому из них предстоит в полном одиночестве с одной лишь свечой в руках пройти извилистой тропинкой до многовекового тисового дерева. Обхват ствола дерева составляет 52 фута /16 метров/, а его обычно черная кора в священную ночь становится красно-бурой.
[indent]Крона старого тиса образовывает подобие навеса, и как только волшебник ступает на небольшую поляну, на которой растет священное древо, он тут же замечает, что ветви тиса светятся тысячей жёлтых и белых огней. Приглядевшись, становится понятно, что это совы. Сотни сов со всей округи слетаются на поляну в эту ночь и с любопытством, а порой и с неприкрытым презрением, наблюдают за юными волшебниками.
[indent]Четверокурсник должен приложить ладонь к коре дерева, после этого к нему в видении явится медведь, олень, воробей или же форель. Чаще всего видения неоднозначны, порой медведь подкрадывается из лесной чащи и набрасывается на волшебника, а невинный на первый взгляд воробей пытается выцарапать глаза. Такое поведение животных часто сулит трудности в обучении или же является знаком о нависшей опасности от представителя того или иного факультета. Магический тис помогает волшебникам осознать, чего именно они хотят от жизни. Кому-то удаётся ненадолго заглянуть в собственное будущее, кто-то же не видит ровным счетом ничего.
[indent]Не принято распространяться о церемонии распределения, каждый инициированный обычно держит свои видения при себе. Возвращаясь обратно на лесную опушку к другим ученикам, главное - не оборачиваться. Разные тёмные сущности поджидают в кустах и то и дело норовят протянуть свои хищные когтистые лапы к волшебникам. Это соблазны, грехи и живые воплощения пороков. Не следует оборачиваться на их зов, это не сулит ничего хорошего.
[indent]На следующий день после распределения замок возвращается к привычной жизни. Четвертый курс, опираясь на полученные от волшебного дерева подсказки, выбирает для себя один из факультетов и пишет профильный тест ЖУПИ. Если результаты теста не соответствуют проходному баллу на тот или иной факультет, ученик имеет возможность написать тест ещё раз. Не каждый студент идет на поводу у своих видений, таким образом, немало прирождённых целителей выпустились как превосходные боевые маги, а искусные зельевары отложили котлы и склянки ради трактатов по магической юриспруденции.
ПРОФЕССОРСКИЙ СОСТАВ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
[indent] В Дурмстранге работает около тридцати преподавателей, которых принято называть профессорами. Профессор может специализироваться как на одном, так и на нескольких предметах. Например, такие дисциплины как Оборонительная магия и Магия нападения читаются одним и тем же преподавателем. До 4-го курса каждому предмету отводится не менее двух уроков в неделю. Факультеты часто посещают занятия вместе. Продолжительность одного урока — полтора часа.
[indent] Система оценок Дурмстранга не совсем привычна для представителей других магических школ. В Институте используется шестибалльная система оценок, наивысший балл в которой — «единица». Оценки идут по убыванию от 1 до 6. Также используется и словесная формулировка оценки.
[indent]Соответствие словесной и цифровой оценки выглядит следующим образом:
1 — ausgezeichnet / sehr gut - Отлично
2 — gut - Хорошо
3 — befriedigend - Удовлетворительно
4 — ausreichend - Достаточно
5 — mangelhaft - Неудовлетворительно
6 — ungenügend - Недостаточно
[indent] В конце 7 курса студенты Института сдают итоговую аттестацию - экзамен ДРАМА (Директорская Решающая Академическая Магическая Аттестация), результаты которого являются основанием для поступления в магистратуру и продления обучения на 3-ю и 4-ю ступени. На итоговой аттестации ДРАМА используется более детальная 15-балльная система, где баллы количественно оценивают уровень знаний по каждой включенной в экзамен дисциплине от 0 до 15 - чем больше баллов, тем больше уровень знаний. Проходной балл для поступления в магистратуру разный у каждого факультета.
ПОМЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ
[indent] Спальни учеников младших курсов находятся во флигеле - специальной пристройке. Во дворе пристройки есть лестницы, ведущие во внутренние залы школы. На четвертом курсе, после распределения по факультетам, ученики перебираются в замок.
[indent] Факультетские спальни и гостиные расположены на третьем и четвёртом этажах Института в своеобразном шахматном порядке и довольно далеко друг от друга. Помещения оформлены в цветах и символике факультетов, и места там хватает всем, даже остаётся ощущение простора. На третьем этаже разместились «олени» и «форели», на четвёртом – «медведи» и «воробьи». Спальни и гостиные спланированы единообразно. Первым делом вы попадаете в общую гостиную, широкую, с несколькими окнами, большим камином, оформленную в стиле старинных замков: тяжёлая основательная мебель, головы животных по стенам (однако нигде вы не найдёте головы медведя и оленя или оленьих рогов), старинное оружие (подлинное, но не может быть снято несовершеннолетним), шкуры на полу и стенах (опять-таки не медвежьи), декоративные элементы, выполненные «под Средневековье» и прочее.
[indent] Из гостиной ведут две двери, которые в случае сигнала тревоги расширяются и становятся распашными створками – одна в спальный отсек мальчиков, другая в спальный отсек девочек. Мальчики не могут войти в спальню девочек, не вызвав звуковую «истерику» у охранного символа, и наоборот, девочкам в спальню мальчиков ход закрыт. Символами может быть что угодно, любой предмет, прикреплённый над дверью или в непосредственной близости. Значение имеет наложенное заклинание, а не вид предмета.
[indent] Спальни оформлены скромно, так же в цветах факультета, без какой-либо «женской» или «мужской» атрибутики: кровати, прикроватные тумбочки и секции большого добротного шкафа, чтобы разместить свои вещи. Пустые чемоданы подвергаются магическому уменьшению и хранятся там же, на полке шкафа. Внутри спального отсека нет разделения по курсам, но так получается само собой, что каждый курс занимает определённую зону комнат. В спальной комнате размещаются до шести человек, из каждой комнаты дверь ведёт в общую ванную: раздевалка, из неё один коридор уходит к ряду туалетных кабинок, другой – к ряду душевых. Ванны положены только профессорскому составу и старостам.
[indent]Большая часть профессоров Института Дурмстранг в учебное время проживают в стенах замка. Находится ли постоянно в Институте директор – тайна, покрытая мраком. Его покои совмещены с кабинетом, располагаются на втором этаже в некотором отдалении от учебных кабинетов. Учительские спальни, как и факультетские, находятся на третьем и четвёртом этажах, формируя обычно боковые «крылья» этажа, утопленные в гору. Медицинский персонал также живёт в замке, в башне, рядом с лазаретом, а вот лесничий и его семья, следящие за лесом и существами, живут почти на границе Леса Троллей в большом крепком доме.
[indent]Профессорские комнаты отличаются большим комфортом, чем студенческие, и состоят, как правило из трёх помещений: гостиной, которая часто служит рабочим кабинетом, спальни и ванной. Интерьер оформляется по вкусу профессора, занимающего комнату, но обычно все придерживаются общего условно-средневекового стиля - он очень идёт старинному замку. В гостиных в обязательном порядке есть камины, которые по мере необходимости разблокируются для перемещений. Привилегия профессоров и в наличии больших ванн в ванных комнатах, тогда как студенты довольствуются душевыми, и в возможности применять защитные чары на своё усмотрение (например, защитить комнату не только от несанкционированного проникновения, но и от подслушивающих чар). Общие приёмы пищи (завтрак, обед, ужин) для преподавателей, как и для студентов, проходят в Большом зале, но никому не запрещается пить вечерний чай или есть ночной крендель в своей гостиной, проверяя работы студентов. Бытовую работу (уборка, стирка, глажка и пр.) для профессоров, как и для студентов, делают домовые эльфы. Они могут выполнить и конкретные просьбы, если таковые появятся.
[indent] В одной из башен крепости расположен школьный лазарет. Под высоким потолком здесь находится просторное приёмное отделение, где студентам и преподавателям оказывается помощь при несерьёзных травмах и при плохом самочувствии (зелье понижения температуры, микстура против притворного кашля, противовоспалительная настойка и пр.). В обитом светлыми деревянными панелями помещении пахнет лекарствами и карамелью, постоянно в углу жужжит магическое радио. Дальше по коридору, минуя кабинеты главного целителя Дурмстранга и нескольких его помощниц, располагаются отделения для мальчиков и для девочек. В просторных белоснежных комнатах с окнами, выходящими на озеро, стоит по пятнадцать коек (каждая отделена ширмой), а также множество безопасных комнатных растений, которые полезны для здоровья лечащихся.
[indent]Учебные классы расположены в основном на первом и втором этажах (об исключениях написано более подробно), и стандартны внутри и снаружи, исключая необходимый инвентарь. Обычные школьные классы с партами, стульями, шкафами, преподавательской кафедрой, доской и прочим. В кабинете зельеварения есть своё специфическое дополнительное оборудование и ингредиенты, в кабинете для занятий по Истории магии - другое, и так далее. Интерьеры принципиально не отличаются.
[indent]Большой зал Дурмстранга, без преувеличения, очень большой. Огромный. Размером, наверное, с треть всего замка, и логично, что разместить такую громадину рядом с кабинетами, спальнями, библиотекой и прочим было бы невозможно без сильной магии пространства, тем более внутри горного массива. Поэтому давным-давно было принято решение поместить главный зал Института... под воду. Невероятных размеров зал с высоким сводом потолка размещён под самой глубокой частью озера, в тёмной толще воды, населённой различными существами, диковинными и не очень. Безопасности студентов и преподавателей ничего не угрожает, а вот испугаться, не вовремя подняв голову, очень даже можно. Зал, как правило, ярко освещён, украшен символикой Института и факультетов, в нём тепло, но не уютно, а скорее торжественно. Даже в обычные дни, в обеденное время, когда стоит гвалт и звон посуды, есть в атмосфере что-то, что не даёт вести себя как дома и забывать, где находишься. В Большой зал можно попасть из нескольких точек внутри замка, их без труда находят даже младшекурсники - это высокие светящиеся стрельчатые арки, над которыми пульсирует искрами по контуру герб Института. Выходы из этих арок - в разные концы Большого зала, чтобы студенты не сталкивались на входе-выходе лоб в лоб. У директора и преподавательского состава отдельный вход, расположенный неподалёку от кабинета директора.
[indent]Одно из самых важных и популярных помещений Дурмстранга (после Большого зала и лазарета) - библиотека. Занимает очень много места, расположена частично в подземной башне, частично на первом надземном этаже. Обставлена в общем стиле замка и выглядит вполне традиционно: много высоких, под потолок, стеллажей с книгами, приставных лестниц, столов, стульев, кресел, ламп и подсвечников (разумеется, вероятность пожара сведена к нулю), шкафчиков с письменными принадлежностями. У сердобольного библиотекаря есть даже стопка тёплых пледов для самых преданных фанатов учёбы. Выбор литературы в библиотеке Дурмстранга невероятно широк. Наверное, не существует мало-мальски стоящего произведения, которого здесь бы не было в первоначальном издании и нескольких вариантах перевода. Запретная секция находится в подземной части библиотеки, и попасть туда студенту было бы крайне затруднительно из-за магического барьера, парализующего любого, у кого нет специального ключа. Однако и в открытых стеллажах не все книги доступным всем ступеням обучения. "Возрастной ценз", тщательно выставляемый и обновляемый библиотекарем, не позволяет юным студентам заглянуть в те знания, которые им ещё не положены. Правила поведения в библиотеке довольно стандартные, и сводятся к тому, чтобы не мешать другим и не повредить книги: запрещены драки и потасовки, магические стычки, громкие звуки, открытый огонь (кроме тех свечей, что уже есть в библиотеке), жидкости помимо чернил и простой воды, а также любая магическая практика, которая может навредить кому-либо или чему-либо.
[indent]В восточной части подземелья расположено Тренировочное крыло. Именно там студенты и магистранты факультета Боевой магии проводят большое количество времени, отрабатывая практические задания (здесь же проводятся занятия Дуэльного клуба). Тренировочное крыло представляет собой огромный каменный зал со сводчатым потолком и массивными колоннами. Каждая колонна до пяти метров в обхвате, и на каждой - древняя лепнина с изображением скандинавских мифов и саг (рождение детей Локи, пир павших воинов в Вальхалле и пр.). На стенах висит множество факелов, мерцающих волшебным огнём, который согревает, но не даёт обжечься. Во время занятий с помощью магии зал делится на секции, а студенты - на группы (волей преподавателя). Волшебные секции полностью изолированы друг от друга, происходящее в них неизвестно никому, кроме конкретной группы обучающихся и преподавателя. Из зала ведут многочисленные ходы в подземелья крепости, отрезанные от Тренировочного крыла толстыми железными решетками, сквозь которые гуляет лишь ветер да густая мгла. Доступа в эту часть подземелий у студентов нет, и именно поэтому о подземных ходах ходит множество слухов.
[indent]Часть занятий проводится вне стен замка. Например, в теплицах, где изучают Гербологию, и на территории, прилегающей к Дурмстрангу со стороны леса, где находится участок для изучения магических существ. Теплицы сложно назвать в полной мере чем-то вне замка, так как они являются, по сути, пристройкой и соединены с первым этажом галерейным переходом. Теплицы представляют собой двухэтажную постройку, сплошь из дерева и стекла, разве что фундамент каменный, доходит где-то до колен женщине среднего роста. Стёкла в крыше и стенах разной толщины и светопроницаемости, в зависимости от необходимых условий в каждой зоне, так что со стороны это даже чем-то похоже на большой витраж, но вместо цветных стёкол используются разные оттенки серого и чернильного. Несмотря на кажущуюся хрупкость, стеклянно-деревянная конструкция очень прочна и безопасна. При входе в теплицы поверх учебных мантий студенты надевают рабочие мантии тёмно-серого цвета, берут перчатки нужной степени плотности (указание даёт преподаватель) и необходимый инвентарь. При необходимости студентам выдаются очки или маски, наушники и головные пузыри (если студенты ещё не могут сотворить последние сами). По требованию преподавателя в ящичках отсека с инвентарём студенты оставляют свои вещи, включая волшебные палочки.
[indent]Занятия по изучению магических существ проходят как в классах, так и вне их. Для уличных практических занятий используется, как правило, поляна на территории, прилегающей к замку со стороны леса. Поляна огорожена и забором, и магией, магические же заслоны ставятся и внутри, если это необходимо. Неподалёку от поляны находятся несколько крытых и прочных загонов для временного содержания существ (больны, в карантине, ранены, нуждаются в подготовке перед уроком). Постоянно существа не содержатся в неволе, да и вообще близко к волшебникам - это не на пользу ни тем, ни другим, и Дурмстранг - не зоопарк (хотя кое-кто из преподавателей с этим не согласится). Инвентарь обычно готовит преподаватель и приносится заранее, при необходимости ему помогает лесник, завхоз или студенты.